пятница, 7 октября 2016 г.

American Life of One Russian MBA Wife

 

Мы живем в Чикаго уже ровно 2 месяца и за это время моя жизнь начала хоть немного приходить в порядок.

Сначала почти ничего не было понятно, не было явного плана, т.к. в задаче оставалось слишком много неизвестных. Неизвестные и сейчас остаются, и я уверена, останутся и через 2 года, и через  5 лет, но сейчас уже гораздо лучше чем, например, месяц назад.

Ниже о том, чем можно себя занять с пользой для дела, если MBA мужа для тебя все-таки Master of Business Administration, а не Make Babies in America))

Величайший для меня вопрос, который больше всего пугал – Что я буду здесь делать без разрешения на работу???

Варианты:

- Искать работу, на которую меня настолько бы захотели, что стали бы мне делать визу H1B (амбициозный и мало распространенный сценарий, будь я программистом, жизнь была бы проще).

- Поступать в магистратуру (учеба 1-2 года, стоит как самолет)/МВА (учеба 1-2 года, стоит как полтора самолета)/аспирантуру (учеба 2-7 лет). Но тогда надо сдавать GMAT, GRE, TOEFL, а к ним надо готовиться, т.к. хочется поступить в топовый университет, а значит, готовиться надо минимум месяца 4-5, а это значит, что учебу я начну не в следующем, а в поза следующем году. А в каком городе к этому времени будет муж – ни разу не ясно. Кроме того это вовсе не бесплатно, так что надо быть уверенным, что вложение точно окупится.

- Стать счастливой домохозяйкой, печь пироги, вязать, смотреть сериалы и приседать в тренажерном зале (попробовала – не моё, чувствую всю никчемность своего бытия, жгущую пустоту в кармане и полное отсутствие возможности влиять на происходящее). Иногда баловать себя волонтерством во благо нуждающихся.


Что же оказалось на деле?

Работа

Если у тебя виза жены студента (F2), не позволяющая работать, и вообще не многим отличающаяся от простой туристической, то работодателю придется ее менять. Это весьма затратно по времени и может быть затратно по средствам (есть исключения, о них дальше). 
Все это значительно снижает твою конкурентоспособность на рынке труда. Особенно, если ты не ищешь работу в науке (у университетов на загарничных сотрудников отдельные льготы), не программист или не сотрудник на топовой позиции. Поскольку изначально условия против тебя, то легкой жизни не будет, если, конечно дичайше не подфортит.


Вариант Фортуны!
Если ты работал в международной компании, у которой есть офис в США, за прошедшие 3 года более одного, то эта компания может взять тебя на работу в американский офис без особого труда! Тип визы тогда будет L1, он удобен и работодателю (нет лотереи как для H1B, т.е. не нужно долго ждать, а еще не нужно ничего доплачивать) и сотруднику (кроме работы можно в дальнейшем ускоренно получить Грин Карту).
Я как раз работала в АстраЗенеке больше года, так что есть еще года полтора, чтобы в нее тут устроиться.

Мне нравится работа в медицинском отделе, так что моя предыдущая позиция меня полностью устраивала, кстати, она тут весьма нехило оплачивается!
Специфика своя в США конечно же есть, про это напишу потом, когда детальнее в ней разберусь. Вообще система здравоохранения весьма отлична от Европейской.

Проблема с работой у меня сейчас в следующем:

- Подходящих открытых позиций у АЗ в Чикаго на данный момент нет (а на штат их всего несколько штук по всем терапевтическим направлениям).

- Поскольку работать нужно с клиентами, я прекрасно понимаю, что говорить нужно совершенно свободно и без режущих слух оговорок. Хоть английский у меня и свободный, но ошибки, конечно проскакивают, поскольку всю жизнь я разговаривала с такими же иностранцами как и я, то некоторые ошибки передавались от одного к другому, сейчас выжигаю их напалмом!

Решение:


- Хожу на все возможные мероприятия, связанные со здравоохранением (за плечами их уже штук 10), общаюсь со всеми, кто имеет к нему, или к фарме, хоть какое-то отношение, чтобы максимально разобраться, как все здесь на самом деле работает. Ну и на развлекательные мероприятия, конечно же, тоже хожу)

- Ударно наседаю на английский, хожу в языковой клуб 2 раза в неделю по 2 часа, вспоминаю Advance грамматику, читаю только английскую литературу, смотрю только американские новости и хожу на занятия в университет. В довесок стала репетитором-волонтером для американских школьников, которым не могут дома помочь родители (надеюсь, что вспомню школьную алгебру, химию, биологию и биохимию, которые знала когда-то прекрасно; за одно разберусь и в программе здешнего школьного образования).

Таким образом, вместо изначально предполагаемой мной изначально скучной кухонно-магазинной жизни я очутилась в новом удивительном мире, который сейчас активно познаю!

Занятия в университете


Я хожу на занятия не просто в университет, а в саму бизнес школу! От чего меня просто переполняет восторг! Удалось договориться с профессорами (договаривался муж, т.к. просто человека с улицы пошлют), чтобы они позволили мне присутствовать на своих занятиях. А они не только разрешили, так еще и сказали быть полноценным участником учебного процесса! Т.е. все то же самое, что и у студентов, в том числе и домашние задания, и работа в команде! Но увы, никакого сертификата мне по окончанию не дадут, все-таки люди платят десятки тысяч долларов за каждый курс, это было бы не справедливо)

Курсов у меня в этом семестре 2 (каждый 1 раз в неделю), у студентов по 3-4, но мне, с моим графиком, этого вполне хватает.

Каждое занятие длится 3 часа и представляет собой и лекцию, и интерактив, и работу в командах. Очень много материала дается на самостоятельную подготовку, чтобы на занятии уже обсуждать то, что узнал заранее и делать из этого выводы, после чего применил полученные знания в решении кейсов. Таких классных и увлекательных занятий у меня в жизни не было! Я даже и предположить не могла, что процесс обучения может быть настолько интересным.


Времени на подготовку к занятию уходит много, т.к. большинство информации о мире бизнеса для моего научно-медицинского мозга является новым.

Я взяла себе для начала Стратегии и Навыки Переговоров – просто космос! За минувшие 3 занятия у меня столько инсайтов, что и не передать!

Еще хожу на занятия, посвященные Влиянию Медиа на Бизнесы, в контексте репутации, регуляции и коммуникации. Очень многого я не знала об Америке, об особенностях ее рынка, о том, какие события здесь происходили раньше, не знала ее политиков и влиятельных людей, очень многое до сих пор не знаю, но с удовольствием узнаю это, с каждым днем все больше и больше. Несказанное наслаждение!

Удалось попасть к топовым профессорам, которые каждый раз открывают для меня новый мир, в том мире, который до этого казался мне известным!

В следующем семестре однозначно продолжу свое обучение, взяв что-то более сложное, из серии экономики, маркетинга и бухгалтерии. Возможно, найду что-то любопытное в самом университете. Жизнь дает такие потрясающие возможности – надо хватать! Искушение настолько велико, что легко переоценить свои силы.

Ну и Следующий этап, полагаю, уже после нового года – начать откликаться на вакансии (вдруг повезет) и готовиться к поступлению, чтобы время не терять. Ну и, конечно, хочу быть полезной обществу в этот переходный период, т.к. он намечается длительным. Про волонтерство напишу в следующий раз, с ним тут тоже не так все просто)

Кем я буду через пару лет? Чем я буду заниматься?

Вопрос пока что остается открытым, и на данный момент мне это нравится! Т.к. любой вариант будет выбран мною. Вот так живешь, живешь, думаешь, что все ясно, а потом БАЦ! И все с нового листа.
И мне это понравилось, черт побери!

Комментариев нет:

Отправить комментарий