четверг, 22 сентября 2016 г.

Муж поступает на МВА в США: Кто виноват и что делать?



Блог мой, так что буду описывать все происходившие в своем восприятии (несколько лет зрела, чтобы начать писать блог, дабы сохранить моменты из жизни, которая у меня очень часто меняется).

Как все начиналось. Муж сказал, что хочет на МВА еще тогда, когда мы только начинали общаться, в 2012 году. Иногда он снова поднимал этот вопрос, мол надо к экзаменам подготовиться и т.п., но явных действий не следовало, так что я воспринимала это как что-то далеко за горизонтом, а оно тем временем наступало!)
Когда мы в 2014 году обсуждали мое возвращение в Россию (я жила в Германии, это отдельная история) и речь заходила о планах на будущее, снова, как один из вариантов, звучал этот загадочный МВА. Муж физик - понятно, муж предприниматель - тоже более-менее понятно, а вот эти все МВА, BI, VC, PI и прочее - неведомая фигня какая-то.
Вообще, я с первого дня знакомства не понимала половины слов, которые изрекал мой возлюбленный, но меня это особенно не волновало, т.к. я была целиком и полностью очарована. Говорил он снова аббревиатурами: CFA, CAIA, FRM, ACCA... Я пыталась разобраться, но тщетно))
Так вот, после полутора лет жизни в Москве с человеком, который периодически переходит на непонятный простым смертным язык, он начинает невзначай в метро порешивать тестики GMAT (тест на знание языка, математики и на общую логику, необходимый для поступления в серьезные заведения в США). Ну порешивает и ладно, я недооценивала серьезность происходящего! Он говорил про лучшие школы мира, называл красивые города, рассказывал об особенностях каждой из бизнес школ, но я в упор не осознавала, что это неизбежно)) У меня была работа моей мечты, потрясающий коллектив и чудесные клиенты (я была региональным медицинским советником в АстраЗенека, об этом расскажу позже) и я никуда и подавно не собиралась оттуда уходить, а тем более улетать. Изначально у меня установка такая: "Не говори "Гоп!" пока не перепрыгнешь", вот поступит, тогда и разберемся, а то ишь что, Чикаго. Да там тысячи претендентов на одно место, народ годами поступает, а тут вот оно чего вышло))


Тесты (GMAT и TOEFL) муж сдал, причем почти на максимум, благо с умом и логикой у физиков с ФФ НГУ проблем нет, да и ответственности и усидчивости ему не занимать.
Следующая задача - эссе. Здесь подробнее. В разных школах задания разные, но смысл один - логично, структурировано и емко изложить свой опыт, цели и планы в небольшом сочинении на заданную тему. И это, пожалуй, сложнее подготовки к тесту. Существуют даже специальные люди и центры, подготавливающие тебя к написанию такого эссе. Они прорабатывают все моменты в твоем резюме, дают советы по структуре и говорят, на что проверяющие обращают внимание в конкретной школе и какие качества кандидата для них основные. Мой же муж все делал сам, и даже о существовании таких людей не догадывался) И слава богу, ибо стоит это огого))
Отправить все, и результаты тестов, и эссе, и контакты рекомендателей и прочую сопроводительную документацию надо было где-то в сентябре, что он и сделал. Потом было мучительное ожидание, либо позовут на 2й этап, либо отбреют. В конце октября его позвали на 2й этап - собеседование. Муж ликовал, я прокрастинировала)) Есть 2 варианта собеседования:
а) Собеседование с выпускником, живущим в твоем или в ближайшем городе (в Москве не проблема).
б) Собеседование со студентами 2го года (серьезные очные МВА длятся 2 года), но тогда надо ехать в Чикаго - затратный вариант, причем далеко нет гарантии того, что тебя после этого туда примут.
Так что муж выбрал вариант "а". Встреча была в кафе, с очень приятной, со слов мужа, женщиной. Все проходило на английском языке и продолжалось где-то час. Я тем временем сидела в другом кафе неподалеку и работала свою любимую работу, не понимая, насколько судьбоносен этот вечер)) Больше всего я боялось, что муж останется недоволен этой встречей, бог с этой школой, вечер в хорошем настроении - вот что важно)) Муж вернулся в прекрасном настроении, весь светился и рассказывал, какая отличная выпускница и как они чудесно пообщались. Поскольку собеседующий не имеет право давать какой-либо ответ, а тем более, он и сам его не знает, поскольку по итогу встречи только заполняет форму и отправляет ее в школу, результат был непредсказуем.


Я продолжала себе жить своей жизнью, планировать все в Москве, как в один прекрасный декабрьский день раздался звонок от ликующего мужа! Его взяли! Взяли на МВА в Chicago Booth, куда он так хотел! Ему позвонили и сказали, что он полностью подходит, и что официальное письмо будет чуть позже, но они хотят сообщить ему как можно скорее. Я, конечно, порадовалась, поздравила и немного испугалась, конечно, все-таки перемены то нехилые. Но, как человек, видавший уже немало разочарований, и не любящий радоваться раньше времени, я решила, что мол мало ли кто там по телефону звонил, вот официальное письмо-приглашение - вот это документ, а то и передумать могут, или вообще пошутил кто)) Но письмо пришло! И тут меня накрыло! Причем накрыло странно, я как бы понимаю, что это случилось, что Женя поедет, что надо брать кредит, что мне тоже надо что-то решать, но это все потооом, через 8 месяцев, еще времени полным полно. А вот нифига! Пролетело то оно махом))
Я очень люблю своего мужа, и жизни своей без него уже не представляю, но ехать за океан без права на работу, оставлять дело, которое я по настоящему полюбила, и которое приносило удовлетворение и неплохой материальный достаток, очень не хотелось. Даже представить это было страшно. Поэтому я подсознательна выбрала тактику страуса и ничего не делала, работала себе и работала, мол муж съездит, поучится, а потом уже и поглядим, может в Москву вернется, может я к нему к тому времени перееду.
Мы съездили покатались по Европе, отдохнули. Тут муж вспомнил, что у нас брак не зарегистрирован, мало ли, виза то пригодится - случилась свадьба, романтика) А в довесок пересказал, что ему выпускники рассказывали! Мол на МВА у людей все меняется, взгляды, отношение к жизни, жена... Что?? Жена?? Я не поняла! Вот это был переломный момент, когда я поняла - надо ехать!


Про то, что муж в Штаты поступил, я коллегам сразу сказала. Когда решили, что поеду - сказала начальству. Но была следующая проблема - виза и кредит. Обучение платное, стоит очень дорого, особенно для россиян, особенно после кризиса. Если не будет кредита - не будет и учебы, естественно. В итоге, кредит подтвердили только к июлю! На визы мы подались тоже в июле. Причем, мужу визу дали, а мне нет! Такое уже было 3 года назад, мне устраивали административную проверку, с отправкой документов аж в Вашингтон. Длилась проверка больше месяца и не было ясно, дадут мне визу или нет. А соответсвенно, не ясно, уходить мне с работы или нет. Итог - визу дали 27 июля, а улетела я уже 29го. Так что грамотно спланировать увольнение и найти позицию в Чикаго заранее не вышло. Коллеги отнеслись с пониманием и очень поддержали! Лучше бы выгнали и гадостей наговорили, душа бы не болела))
Так вот, задача у меня такая: найти работу в фарме в США (не обязательно прямо сейчас, но если мы останемся тут жить, то без дела я точно со скуки помру).
Что я имею: виза F2 (не позволяет работать и иметь какие-либо виды доходов), хорошие рекомендации от коллег, свободный английский (есть над чем работать, т.к. слышу свои ошибки, но это дело 3 месяцев, я надеюсь), и желание вернуться в фарму! По крайней мере, так я это вижу сейчас)
Варианты:
- Вакансия в АстраЗенеке США - им должно быть все равно на то что у меня не рабочая виза, т.к. не будет сложностей с ее переоформлением, поскольку я уже работала в АЗ и это будет другой тип визы, а не Н1В.
- CRA - монитор клинических исследований или MSL (= региональный медицинский советник) в другой фарме (не факт, что будут связываться с лотереей на визу H1B, но стоит пытаться)
- Получить образование в США, что даст право на поиск работы по его завершению. Т.е. можно поступить в магистратуру или на МВА (дада, почему нет)) Минус - очередной кредит, но народ так живет, и если универ топовый, проблем с выплатой точно не будет.
В науку возвращаться не хочется, меня затянул мир бизнеса, где прекрасно сочетаются наука и коммерция, а нестандартный для этого капиталистического мира научный взгляд огого что может, скажу я вам ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий